В Приморском крае начало работать Азиатско-Тихоокеанское рейтинговое агентство. Учредители агентства - ряд крупных предпринимателей края, а идея принадлежит региональным страховщикам.
Золотой рог, Владивосток,
31 июля 2007 г.
Встречают по рейтингу... 1206 просмотров
В Приморском крае заявило о начале своей работы Азиатско-Тихоокеанское рейтинговое агентство
О работе агентства и о том, зачем нужны региональные рейтинги, ДДГ "ЗР" рассказала генеральный директор агентства Виктория БАРАНОВА. - Для чего создавалось ваше рейтинговое агентство? - Если начинать с начала, то сперва произошли изменения в российском законодательстве относительно страховых компаний. Появилось положение, в котором описаны требования к страховым компаниям по поводу размещения их резервов. Теперь резервы можно размещать только в ценных бумагах компаний, которые обязательно отрейтингованы. Соответственно сейчас перед многими компаниями, особенно региональными, встал вопрос - где в регионе взять отрейтингованный бизнес? Особенно важно это потому, что региональные страховщики не хотят выводить деньги из своего региона. А региональный бизнес, не всегда готов рейтинговаться и стать открытым для рынка, потому что рейтингование предполагает в первую очередь прозрачность бизнеса.
- Кто является учредителем вашего бизнеса? - Учредителями агентства стал ряд крупных предпринимателей Приморского края, а идея принадлежит региональным страховым компаниям.
- Выражение "рейтинговое агентство" могу связать только с Москвой и вообще западной частью России. - Хочу сказать, что рынок рейтинговых услуг в России еще не развит. В стране сегодня существуют немногим более 10 агентств, все они действительно находятся в центральной части страны. Реально работает из них только половина. Возможно, это связано с тем, что услуга рейтингования в России пока не востребована.
- Для чего компаниям нужен рейтинг? - Рейтинг нужен компании, которая готова стать открытой и публичной, т.е., которая готова предоставить свою бухгалтерскую, статистическую, маркетинговую информацию для изучения экспертной группе. Значит, это компания, которая готова рассказать о своих учредителях, о формах работы управленческой системы. С начала 90-х таких компаний просто не было, потому что шел этап становления компаний, а он, как правило, закрытый. Потому что капитал, скажем прямо, не всегда наживается честными способами. Но сейчас становится модно быть открытым. Помимо того именно сейчас происходит рост и капитализация российских компаний, эта тенденция наблюдается с 2002-2003 гг. Компании начинают выпускать свои облигации, проводить дополнительные эмиссии акций. Для того чтобы проводить подобные процедуры, нужно открываться и обнародовать все свои показатели. Вот тут-то и нужен кто-то, кто может (и имеет такие полномочия) это все подтвердить. Например, рейтинговое агентство.
- Какова, на ваш взгляд, перспективность рейтинговых услуг? - Рост этих услуг в России обеспечен. Такой механизм оценки бизнеса существует во всем мире. В мире подавляющее большинство компаний, акции которых вращаются на бирже, имеют рейтинг. Россия в этом плане делает только первые шаги. Для этого нужно открываться, платить налоги, уходить от серых схем, определяться с собственностью. И когда компания это делает, единственным способом противостоять рейдерству, воровству в компании является в том числе независимая экспертная оценка бизнеса.
- Каких экспертов вы будете привлекать для работы в вашем агентстве? - В группу экспертов входят аудиторы. Не представители какой-то одной компании, мы здесь пытаемся избежать аффелированности, чтобы не было возможности своего клиента продвинуть в рейтинге. Конечно, юристы, которые проводят юридическую экспертизу, изучают правовую собственность компании, документооборот. Также в группу входят представители науки. Они составляют математическую модель развития той или иной компании, оценивают ее перспективы. Также в экспертную группу входят оценщики - люди, которые оценивают активы компании и т.д. На самом деле набор специалистов для каждой компании будет разным, это зависит от направленности бизнеса и глубины оценки, которую хочет получить её владелец.
- Что можете сказать о своих методиках, будет ли в вашей работе своя изюминка? - Методики работы рейтинговых агентств нигде не зафиксированы, все познается на практике. Перед нами стоит задача совершенствования существующей методики рейтингования, освоенной нашими коллегами. В результате мы хотим получить методику, в которой оценивались бы региональные и территориальные особенности развития того или иного бизнеса. Ведь региональный бизнес для Москвы всегда будет мелким, а в регионе он может занимать до 100% рынка. До сих пор ни одно отечественное рейтинговое агентства не вводило региональных "поправок".
Вся пресса за 31 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Рейтинги
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|